Из семейного авто в спорткары

Модельный ряд первого поколения Lexus IS имел версию в кузове универсал с именем Cross Sport. В Европе и Америке он был известен под брендом Lexus, а в родной для себя Японии его знали как Altezza Gita. Этот автомобиль позиционировался как семейный фургон категории «люкс», со всеми, вытекающими из этого характеристиками.

Автомобиль, рассчитанный на 4 – 5 посадочных мест, имел классический пятидверный кузов универсал, и выпускался компанией Lexus с октября 2001 по 2005 год. Рядная «шестёрка» объёмом 3 л. и мощностью 215 л.с. разгоняла заднеприводный универсал до 100 км/час за 8,4 секунды. Небольшие габариты багажного отсека и невысокая грузоподъёмность универсала (до 450 кг) позволяли перевозить разве что спортинвентарь.

Всё вышесказанное, предполагает спокойный, неторопливый, даже вальяжный, стиль вождения, с чем категорически был не согласен Брайан Беркенкамп. Он решил сделать из своего универсала Lexus IS300 выпуска 2004 года почти полноценный спорткар. Первым, что подверглось доработке, естественно, оказался двигатель. Штатный 215-сильный атмосферный, бензиновый двигатель 2JZ был оснащён новым топливным насосом, турбонагнетателем Turbonetics, что потребовало установки форсунок высокой производительности.

Все эти мероприятия позволили повысить мощность силового агрегата более чем в 2 раза и довести её до 470 л.с.Передача такой огромной мощности потребовала замены родного пятиступенчатого автомата на механическую КПП R154 от Toyota Supra. Кузов универсала остался в неизменном виде, а вот оптику и стекла, Брайан установил тонированные. Спортивности автомобилю придают небольшой клиренс и низкопрофильные шины фирмы Dunlop, установленные на 17-дюймовые многоспицевые алюминиевые диски.

Таким образом, Брайан Беркенкамп получил не только спорткар для скоростного перемещения в пространстве, но и самый уникальный универсал Lexus IS300 в мире. Скоростные характеристики получившегося спорткара остаются неизвестными. Как стало недавно известно, компания Lexus планирует возобновить выпуск универсалов в линейке IS третьего поколения. Дело в том, что в связи с существенным падением продаж универсалов IS первого поколения, во втором поколении IS модели с кузовом универсалы не выпускались.