Легендарные гонщики «Формула 1»

«Формула 1»- очень популярный среди поклонников быстрой езды вид кольцевых гонок на автомобилях с открытыми колесами. Этот ежегодный чемпионат мира состоит из отдельных этапов – Гран-при.

Команды принимают участие в борьбе за «Кубок конструкторов », а пилоты (гонщики) за звание чемпиона. Задача команды состоит в том, чтобы создать собственными силами гоночный автомобиль (болид), обеспечить ему достойное техническое обслуживание и подобрать лучшего пилота.

Как раз таким и остался в красочной истории Формулы 1 Сенна Айртон. Читатели журнала Autosport до ныне считают его лучшим среди всех пилотов, когда-либо принимавших участие в гонках. За период в десять лет он свыше сорока раз был победителем. Сенна трижды становился чемпионом Формулы 1. Это произошло в 1988 году, а затем два года подряд – в 1990 и 1991 годах. С конца 80 – х и до начала 90- х годов с бразильским гонщиком самоотверженно боролся его напарник по «Макларене» Ален Прост, на тот момент уже дважды ставший чемпионом мира. Конкуренция на трассе обострялась и со временем переросла в психологическое противостояние вне трека.

Как результат — между ними произошло несколько неприятных инцидентов во время заездов. Однажды Сенна был даже оштрафован и лишен лицензии. Но так как гонщики Формулы 1 могут вновь принять участие в гонках после оплаты штрафа, Сенне пришлось к началу чемпионата заплатить «по счетам». После перехода Проста в команду «Феррари » в 1990 году, соперничество не ослабло. И в этом же году Сенна «отомстил» Просту, выиграв чемпионский титул. В 1991 году Сенне составил конкуренцию пилот команды «Уильямс » Найджел Мэнселл. Правда, вылетев с трассы на японском Гран-при, Мэнселл «отдал» победу своему конкуренту. Сенна досрочно стал победителем.

На то время рекордное количество раз, а именно- 65, Айрон был первым в квалификации, и это всего за 162 Гран- при. В 2006 году Шумахеру удалось побить этот рекорд после 236 заездов. На сегодня есть гонщики Формулы 1 и с лучшими результатами, но это нисколько не умаляет достижений Айртона Сенны.

Первого числа мая месяца 1994 года на Гран-при в Сан-Марино Сенна представлял команду «Уильямс — Рено». Это была третья гонка в составе новой команды, и она закончилась трагически. Автомобиль слетел с трассы и врезался в бетонное ограждение. Преждевременную смерть пилота трагически переживали болельщики всего мира, а особенно Бразилии.